Причина обращения:
Триммер BaByliss работает нестабильно. Обороты двигателя постоянно плавают.

Диагностика и ремонт:
Внешний осмотр триммера BaByliss ничего не выявил. Во время работы триммера слышно, что обороты электродвигателя под нагрузкой непостоянные и плавают.
Изначально подозрения были, что это аккумулятор. Поэтому подключаем триммер к электросети, и смотрим, как он себя поведёт. При запуске триммера от сети изменений нет. Значит проблема в электродвигателе.

Ну что ж, разберём и посмотрим, что там внутри. У основания триммера есть специальное отверстие, для того, чтобы поддеть крышку корпуса. С помощью металлической лопатки и медиатора аккуратно срываем защёлки и снимаем крышку. Внутри видна «колба», в которой спрятаны все основные детали триммера. Её тоже извлекаем.


Теперь нужно достать основные детали из «колбы». Там плата управления, аккумуляторы и электродвигатель, который нас интересует.
Чтобы извлечь двигатель, нужно поддеть защёлку и надавить на ротор. После извлекаем плату. На ней присутствуют окислы. Очищаем их изопропиловым спиртом.


Можно приступать к двигателю. Отгибаем металлические защёлки на его корпусе и пробуем снять крышку. Нужно быть максимально осторожным, чтобы не повредить пластины, которые служат вместо щёток. Они очень тонкие и уязвимые. Если просто потянуть, они могут сломаться об пластиковую шайбу. Необходимо воспользоваться тонким инструментом и снимать крышку вместе с шайбой.
На роторе обнаружен сильный нагар. Очищаем его при помощи ватной палочки с изопропиловым спиртом.
На концах пластин есть усики: по пять на каждой пластине. На них тоже нагар. Я использовал ортофосфорную кислоту и мягкую кисточку для их очистки. Два усика я всё же сломал. Не знаю, это я был неосторожен или они сломались от прогара. На работе двигателя это никак не отразилось.
Можно приступать к двигателю. Отгибаем металлические защёлки на его корпусе и пробуем снять крышку. Нужно быть максимально осторожным, чтобы не повредить пластины, которые служат вместо щёток. Они очень тонкие и уязвимые. Если просто потянуть, они могут сломаться об пластиковую шайбу. Необходимо воспользоваться тонким инструментом и снимать крышку вместе с шайбой.
На роторе обнаружен сильный нагар. Очищаем его при помощи ватной палочки с изопропиловым спиртом.
На концах пластин есть усики: по пять на каждой пластине. На них тоже нагар. Я использовал ортофосфорную кислоту и мягкую кисточку для их очистки. Два усика я всё же сломал. Не знаю, это я был неосторожен или они сломались от прогара. На работе двигателя это никак не отразилось.


После чистки обороты двигателя стали стабильными даже под нагрузкой. Триммер можно собирать.



Стоимость работ: 20 руб.